Оборотни создавались в качестве пушечного мяса на случай серьезного конфликта. Их приучали к боли и лишениям с самого детства, особо нервных закалывая препаратами до состояния овощей.
Отчеты о них, в сжатом виде и поныне лежал в спецхранах Корпорации, куда доступ обычным смертным запрещен. Оригиналы документов сгорели вместе с Нибельхеймом.
Материал для экспериментов брали из неблагополучных семей и детских приютов - сирот и нелюбимых детей никто не искал. Несмотря на технологию вживления генов, отточенную до безупречности, далеко не каждый из подопытных мог быть потом полезен.
У каждого - свое тотемное животное. Скрытое альтер-эго, отражение глубинного "Я", под действием препаратов выходило наружу. Одни могли перекидываться в волков, другие - в диких кошек, третьи - в сусликов, белок, оленей - и прочую живность. Пользы от оборотня-лося было немного, поэтому такие экземпляры признавались неудачными. Все остальные тут же принимались на обучение.
Первый из оборотней, он же самый известный - Винсент Валентайн, чье тело Ходжо изменил, руководствуясь только своими целями. Эксперимент оказался удачным, технология была доработана, и как уже сказано, доведена до совершенства.
В ходе исследований Ходжо выделил 4 вида оборотней, каждому типу которых было дано название по принципу их существования: лунный, сумеречный, закатный, полуночный.
Тотемное животное лунного оборотня - чаще всего, волк. Пик активности типа приходится на полнолуние, в остальное время умеренно-агрессивен, в новолуние - почти беззащитен. Подвержен вспышкам ярости. В полнолуние - сильнее любого другого типа в несколько раз. Тип довольно удачный, но Шин-Ре не понравилось его уязвимая зависимость от луны. Оба выживших прототипа где-то скрываются.
И тогда был создан второй тип, сумеречный. Цикл этого - гораздо короче и укладывается в обычные сутки. Пик активности приходится на вечерние и утренние сумерки, но разброс разницы между пиком и спадом малый. Тип удачен только тем, что никогда не остается слабым и не теряет самоконтроля в звероформе. Лунный и сумеречный составили идеальную пару. Известен только один выживший.
Третий тип был выведен случайно, и назван закатным - по традиции, но его жизнь связаны с совсем иным - с кровью. Оборотень может надолго быть закован в человеческое тело, ничем не отличаясь от остальных, абсолютно ничем, разве нюх - чуть острее. Но стоит только капле чужой крови попасть на язык - в них пробуждается скрытое. Даже оставаясь в теле человека, их сила, скорость, реакция сравнимы с другими оборотнями в звероформе. Они могут вести обычный образ жизни, благодаря чему среди этого типа больше всего выживших и оставшихся в здравом уме. Признаны наиболее удачным результатом творчества Ходжо в этой области.
Четвертый - полуночный. Его сознание - как полночь, темно и неизведанно. По официальным документам все полуночные оборотни либо погибли, либо сошли с ума, но, возможно, где-то еще бродят несколько уцелевших. Пик активности неизвестен, возможно приходится на эмоциональные вспышки. Подвержен частой смене настроений и может впадать в состояние берсерка, от чего опасен не только для окружающих, но и для себя самого. В звероформе силен, но лишен человеческого разума - как и памяти о событиях, произошедших за период его оборотничества.
Но даже внутри каждого типа для каждого оборотня - все глубоко индивидуально. Его сила и слабости зависят еще и от тотемного животного, а также от склада темперамента и характера.
Все оборотни - долгожители. Их срок жизни порядка 300 лет, процесс старения как таковой отсутствует. Их возраст замораживается в пределах 17-25 лет, и дальше изменения в их внешности почти незаметны. Трансформация может быть полной или частичной: при частичной трансформации видоизменяются только отдельные части тела - особенность сумеречных, для которых ушки и хвост были обычным делом в человеческом виде. Их альтер-эго всегда с ними - обостренное чутье, звериная интуиция, нечеловеческая выносливость и сила.

Все оборотни, и те, кто постарше, и совсем юные, те, кому еще только предстояло пережить боль транформации, жили в общежитиях под лабораторией в Нибельхейме. Хотя жили - слишком громкое слово, потому что их там держали, их роль в этой игре была предопределена Шин-Рой. Их свобода настала в день сожжения Нибельхейма Сефиротом - кто-то погиб, не сумев спастись, единицы сбежали, скрываясь по сей день.
Только трем из них суждено было заявить о себе...